Эксперты рассказали, почему не рекомендуется долго прогревать мотор

8b4bd63afbeba4e541db878318a5bc07

Дoлгий прoгрeв двигaтeля, нeсмoтря нa зaпрeт ПДД, oстaeтся oднoй из вaжнeйшиx прoцeдур рoссийскиx aвтoмoбилистoв в зимний пeриoд. К примеру, в Москве и Петербурге за более чем 5-минутную стоянку с работающим двигателем в жилой зоне могут оштрафовать аж на 3000 рублей. Однако, как выяснил портал «АвтоВзгляд», это не единственный повод отказаться от продолжительных «простоев» на холостых оборотах.

Основные опасения касаются малолитражных моторов с турбонаддувом, мода на которые в современном автопроме с каждым годом только растет. Давно известно, что, несмотря на их экономичность и лучшую, по сравнению с «атмосферниками», динамику, они обладают довольно низким ресурсом, а, значит, точно не отличаются ни надежностью, ни долговечностью.

Ресурс двигателя измеряется в моточасах – часах, которые отработал агрегат за весь период эксплуатации. Эти же моточасы, безусловно, считаются и на холостых оборотах. Именно поэтому долгий прогрев может стать причиной существенного снижения срока службы двигателя и, как следствие, полного выхода его из строя.

К тому же, повышенный износ мотора неизбежно несет за собой и другие проблемы: снижается уровень давления масла, ухудшается его циркуляция, а в камеры сгорания начинает поступать ограниченное количество горючей смеси, что в любом случае существенно повышает нагрузку на движок. Кроме того, длительная работа двигателя «на холостых» нередко приводит к перегреву катализатора и образованию сажевых отложений (нагара) на свечах зажигания, которые в итоге теряют свою эффективность и требуют замены значительно раньше срока.

Таким образом, можно сделать вывод, что 5 минут – оптимальное время прогрева для большинства автомобильных двигателей. Так вы не только избежите «накрутки» моточасов, но и обеспечите мотору долгую и, что особенно важно, беспроблемную жизнь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.