В настоящее время все большую популярность набирают виды спорта, которые призваны щекотать нервы. Например, картинг http://www.autorossport.ru/ — это те же самые гонки, «Формула-1″ «в миниатюре», только машины, которые используют спортсмены, не имеют ни упругой подвески, ни кузова: в распоряжении пилотов лишь сиденье, рама и двигатель, который, кстати, в большинстве случаев располагается прямо под правой рукой.
Виды гоночных «лошадок»
Принципиально различаются карты, которые используют профессионалы и любители:
- Прокатные варианты обладают крепкой рамой и не слишком мощным четырехтактным двигателем, к плюсам которого можно отнести низкий расход топлива;
- Спортивные оснащены коробкой передач, более мощным двухтактным двигателем, который обладает лучшей динамикой, имеет меньший вес и стоит дешевле, чем его четырехтактный аналог.
В целом для начинающего картингиста лучше подойдет прокатная машина, а заядлому гонщику больше по душе придется спортивный вариант.
Советы по управлению
Опытным путем было выявлено несколько правил, которые помогут проходить любые трассы за минимальный промежуток времени:
- «Внешний-внутренний-внешний». Правило подразумевает движение по внешней части дороги при вхождении в поворот. Затем приближение к внутреннему краю, за которым должно последовать обратное движение к внешней части на выходе из виража.
- Не всегда стоит двигаться по самой короткой траектории. Иногда проще не сбавлять скорость и пройти поворот по внешнему радиусу, чем снижать обороты и терять драгоценные секунды.
- Динамика торможения превышает динамику разгона. Это аксиома. Следовательно, не стоит торопиться при въезде в поворот и подталкивать машину на выходе из него.
Не слишком интересующийся мини-гонками человек может подумать, что это всего лишь детская забава. Однако картинг — это настоящий спорт, и человек, пришедший на автодром, не уйдет оттуда равнодушным.